А то ведь штрафы

Мы считаем, что можно достичь больших успехов, если расширить сферу деятельности единых смен, ввести в них работников Молдавского отделения железной дороги, которые обеспечивают оперативный подход груженых и порожних вагонов на станцию. Кроме того, необходимо включить в соревнование и составительские бригады, которые готовят схемы для порта. И, конечно, же, важно расширять общие показатели работы единых смен, совершенствовать оперативное планирование. Настало время установить для коллективов порта и станции одинаковые показатели государственного плана.

Но есть ряд вопросов, в решении которых нам нужна помощь. На наш взгляд, правильно поступили горьковские железнодорожники, которые установили для портовиков премии за досрочную обработку подвижного состава. А то ведь штрафы за задержку вагонов мы платим, а вознаграждения за их досрочную обработку не получаем.

Нам кажется обоснованным и установление ответственности станции за несвоевременную поставку схем на причалы. Во многом помогло бы в работе единых смен введение общего времени пересмен у портовиков и железнодорожников.

Деловое содружество портовиков и железнодорожников, развитие и совершенствование социалистического соревнования между ними позволят досрочно выполнить задания.

Планирование социального развития. Начальник лаборатории НОТ Балтийского пароходства, заведующий группой вычислительного центра того же пароходства.

Начало планированию социальных процессов в Балтийском пароходстве положила лаборатория НОТ. Затем создали специальную комиссию по разработке плана. В настоящее время образована группа социального развития. Пароходство заключило договор с ЛВИМУ им. адмирала С. О. Макарова на проведение исследований социальных процессов и разработки основных показателей и направлений планирования социального развития. На основе опыта ведущих предприятий г. Ленинграда составили план социального развития коллектива пароходства, который сыграл свою положительную роль в мобилизации людей на выполнение производственных заданий. Однако он имел существенные недостатки. Составленный по существу на основе эмпирических, интуитивных данных, план не всегда отвечал наиболее острым потребностям производства, так как раньше не проводились исследования социальных процессов. В частности, в нем не указывались ожидаемые изменения в квалификационнопрофессиональной структуре коллектива с учетом устранения различий между умственным и физическим трудом.

 

В план включались мероприятия, исходя не из потребностей, а из возможностей материальной базы в тот период. Некоторые запланированные мероприятия не имели достаточной реальной основы для их осуществления.

Читайте также

План социального развития коллектива пароходства

При составлении плана социального развития коллектива пароходства, мы руководствовались рекомендациями ММФ и методикой ЦНИИМФа. В нем 5 разделов. Первый из них «Планомерное изменение социально-профессиональной структуры коллектива» состоит из двух подразделов. В начале определены некоторые социальные последствия научно-технического прогресса и научной организации труда.

Социологические исследования в пароходстве

Несколько слов о перспективе. Социологические исследования в пароходстве будут продолжаться, о чем свидетельствует план, а также организация группы социального развития. Эта группа на основании полученных в процессе исследований данных начнет корректировать план, уточнять сроки.

Совершенствование социально психологических отношений

Осуществление этих мероприятий предполагает повышение идейно-политического и культурного уровня коллектива; воспитание его на революционных, боевых и трудовых традициях моряков Балтики; совершенствование организации соревнования, повышение активности в работе судовых общественных организаций; создание предпосылок, способствующих формированию гармонически развитой личности, укреплению здоровья и