Впервые в практике мирового рыболовства

Несколько теплоходов «Восток» плавают и в настоящее время. Недавно в Ленинграде построили новое судно, предназначенное для освоения наиболее отдаленных тропических и южных районов Атлантического, Индийского и Тихого океанов — рыбопромысловую базу «Восток». Это четыгехпалубное двухвинтовое судно водоизмещением 43 400 тонн оснащено современным электрора-дионавигационным оборудованием. В отличие от других промысловых баз «Восток» полностью автономен в течение четырехмесячного рейса как по запасам топлива, воды и продовольствия, так и по емкости трюмов для готовой продукции.

Впервые в практике мирового рыболовства на борту базы размещено 14 малых рыбодобывающих судов водоизмещением до 65 тонн каждое и большой энерговооруженностью (силовая установка 900 л. с., что в 20 с лишним раз мощней третьего «Востока»); их спуск и подъем на борт осуществляется специальным устройством типа мостового крана. Имеется электронно-вычислительный центр, обеспечивающий сбор и обработку всей информации с целью определения промысловой обстановки.

Сейчас плавают и другие теплоходы: на борту их, кроме надписи «Восток», стоят еще цифры «3», «4», «5»...— эти названия дали им в честь космических кораблей, призванных как и предшествующие им морские тёзки, вписать славные страницы в историю отечественной науки. Рыбопромысловая база «Восток».

Примером может служить регулярная судоходная линия «Балтамерика», связывающая европейские и южноамериканские порты. В ее работе участвуют суда Балтийского морского пароходства, «Польских океанский линий» и морского пароходства ГДР. Целесообразность такого тройственного объединения подтверждается хорошими результатами его работы — линия приносит устойчивые доходы. Так же успешно действуют двусторонние советско-болгарская и советско-польская судоходные линии и линия СССР — ГДР. В середине 1969 г. открылась совместная советско-болгарская линия, связывающая дунайские порты СССР и НРБ. Недавно заключено соглашение между советским и венгерским дунайскими пароходствами о согласовании графиков подачи судов под перевозку руды. Ежегодно руководители Советского Дунайского пароходства участвуют в двусторонних совещаниях со своими коллегами из социалистических придунайских стран, где рассматриваются и решаются вопросы координирования работы на отдельных линиях и направлениях и в целом между пароходствами.

 

Интеграция дунайского судоходства стран-членов СЭВ будет все более расширяться. Пойдет ли она по пути организации совместных двусторонних и многосторонних линий, объединения групп флота или создания совместных судоходных компаний, покажет будущее.

Читайте также

Именем шлюпа «Восток» Беллинсгаузен назвал один из островов

Это кругосветное путешествие продолжалось 751 день, шлюпы прошли 49860 миль, причем плавание их было часто сопряжено с большими трудностями: приходилось пробиваться среди ледяных гор, преодолевать туманы, снегопады. Экспедиция была хорошо подготовлена и снабжена, сделано величайшее открытие XIX века — обнаружен ледяной берег Антарктиды.

Вычислительный центр Северного пароходства

Путей упорядочения много. Это и стандартизация документации, унификация, механизация и, наконец, автоматизация на базе электронной вычислительной техники и современных средств связи.

Думается, что назрела острая необходимость разобраться со всеми этими вопросами, составить типовую номенклатуру дел и типовую инструкцию по делопроизводству.

Бывший старший механик судов Дальневосточного пароходства

Остро критикуя нарушения формы, читатели предлагают различные меры для их предупреждения. Помимо указанных выше, В. Фролов советует ввести на судах и в береговых организациях красочные плакаты, посвященные форменной одежде и порядку ее ношения. Ветеран флота Э.

В марте порты Крыма посетили 85 судов-нарушителей

Подавляющее большинство кораблей прибыли из России.

В марте 2017 года в порты аннексированного Крыма вопреки украинским и международным санкциям заходили или находились там 85 морских судов. Об этом свидетельствуют результаты мониторинга BSNews и Майдана иностранных дел.