Весь процесс работы

Выгрузка техники на причал порта Триполи была осуществлена спаренными судовыми кранами с применением балансира. Первый пакет в каждом слое просвета извлекали на подвеске, а остальные выгружали крановым вилочным захватом, после выгрузки пакетов из просвета люка погрузчик, оснащенный двухвилочным смещающимся захватом, вывозил пакеты из подпалубного пространства и один рабочий осуществлял их захват крановым вилочным захватом. На причале один погрузчик, оснащенный кантователем пакетов, передавал их с плоских на гребенчатые поддоны, а второй с помощью многовилочного захвата снимал пакеты с гребенчатой поверхности и сталкивателем укладывал их в кузова автомашин.

Весь процесс работы механизированной линии погрузки и выгрузки показан на рис. Судовой кран выносит пакет на причал, погрузчик, оснащенный кантователем, перегружает пакеты на гребенчатые поддоны, а другой, оснащенный многовилочным захватом, штабелирует пакеты в кузовах автомашин. Всего на этих операциях было занято 8 рабочих (в то время как на смежных трюмах при ручной выгрузке — по 15).

Производительность грузовых работ в отдельные периоды достигала 108 т на люк в час; 1052 т из третьего трюма были выгружены за 15 ч. Интенсивность выгрузки увеличилась в смену на люк более чем в три раза, а производительность труда докеров — более чем в пять раз.

Исключились повреждения тары, потери цемента, стала ненужной зачистка трюмов.

В следующем рейсе судно было полностью загружено пакетами: по 1150 т во втором, третьем, четвертом трюмах и 400 т в первом (в этот трюм решили складывать поддоны, освобождающиеся при выгрузке, чтобы не загромождать ими причал). Выгрузка предусматривалась двумя механизированными линиями и была осуществлена в полном соответствии с разработанной технологией за 32 рабочих часа вместо 9—10 суток по старой технологии.

Перевозка в обратном направлении бокситов во втором, третьем и четвертом трюмах осуществлялась в прежнем объеме. Значительная организационная работа была проведена представителем ММФ в Ливии А. Волошиным. Ливийские фирмы и Государственный департамент портов проявили большую заинтересованность в этом деле.

 

Генеральный директор портов Ливии г-н Фейсаль Аль Акаб — в интервью, опубликованном в большой статье центральной ливийской газеты «Ведомости» от 28 февраля 1971 г., подчеркнул, что новым методом товар доставляется невредимым, без потерь и порчи. Президент агенти-рующей фирмы «Галф Эйдженен» г-н Асим Аль Азаби отметил высокую производительность работ и большую экономию времени. Он указал, что если ранее судно выгружало 125 т в сутки, то теперь — 100 т на люк за один лишь час. В настоящее время «А. Покальчук» осуществляет регулярные рейсы с цементом в пакетах на Триполи. В последнем рейсе минувшего года судно было выгружено за 24 ч.

Читайте также

Технология комплексно-механизированной загрузки судов цементом

В Новороссийском порту была освоена и внедрена технология комплексно-механизированной загрузки судов цементом пакетно-поворотным методом, разработанная Черноморским ЦПКь. Его сущность заключается в том, что пакеты тарно-штучных грузов обжимаются плоскими или гребенчатыми поддонами, кратными размерам пакетов.

Первый экспериментальный рейс

Планом мероприятий было предусмотрено осуществить в порту Новороссийск проигрывание по полному циклу погрузки и выгрузки судна па-кетно-поворотным методом в автомашины порта. Для этого в Новороссийск был подан теплоход «А. Пока льчу к». Оказалось, что за один час можно грузить и выгружать этим методом из трюма 75—100 т цемента, что превышало даже проектные задания.

Организация пакетных перевозок цемента

Главным образом при организации линейных перевозок наиболее трудоемких генеральных грузов на универсальных сухогрузных судах, что связано с одновременным решением сложных научно-технических, технологических и коммерческих проблем. Это предполагает совместную творческую работу специалистов научных и проектно-конструкторских организаций с коллективами пароходств, портов и заводов.