Технико экономический совет теплохода Березиналес

Об опыте эксплуатации и ремонта электродвигателей грузовых лебедок ОИНТИ Дальневосточного пароходства выпустил специальный бюллетень, рационализатору выдали авторское свидетельство. По эскизам М. Исаева ДВ ЦПКБ разработало проект, в котором даны чертежи необходимых приспособлений и технология ремонта. Опыт новатора взяли на вооружение судоремонтные заводы.

Завершена одна большая работа, и Михаил Фролович сразу же берется за другую. Технико-экономический совет теплохода «Березиналес» предложил новый вариант вооружения грузовых стрел, так называемый «дальневосточный». Надо было выполнить расчеты, чтобы обеспечить работу электродвигателей лебедок в режиме, соответствующем номиналам. Снова наступили дни напряженного труда. Постоянный творческий поиск, работа приносят М. Исаеву большое моральное удовлетворение.

Короткая заметка в газете «Правда». А сколько волнений она вызывает! Имя легендарного комиссара гражданской войны Аугуста Михайловича Кульберга на борту теплохода Эстонского морского пароходства. И вновь воскрешаются в памяти бессмертные дела замечательного сына эстонского народа, несгибаемого борца-ленинца, стойкого революционера, моряка-балтийца.

26 мая 1971 года исполнилось 80 лет со дня его рождения. Сын батрака из Ярвамаа, Аугуст Михайлович рано познал нужду крестьянина-бедняка. После короткой учебы в школе начались его скитания в поисках работы. Юношей Аугуст работал учеником на заводе «Двигатель» в Таллине, затем на московских предприятиях. Отсюда он вернулся на Балтику и был призван в царский флот.

Служба на кораблях Балтийского флота явилась для него настоящей революционной школой. Большевики-подпольщики в начале 1917 года принимают Кульберга в ряды ленинской партии. С этого времени он отдает себя борьбе за дело пролетарской революции.

 

После победы Октябрьской революции Кульберг был послан на Родину для участия в создании органов. А вскоре он снова на Балтийском флоте, возглавляет партийную организацию на крейсере «Баян», участвует в историческом ледовом походе в 1918 году.

Читайте также

Активная работа рационализаторов позволяет решать многие технические задачи

На теплоходе хорошо организована техническая учеба. Оборудован стенд технической информации, в нем широко представлены специальная литература, плакаты по электромеханической части, тематический план изобретателей и рационализаторов и др. Регулярно выпускается бюллетень «Рационализатор».

Оставил кабинет и пошел трудиться на судно

Михаил Фролович Исаев после окончания Дальневосточного политехнического института в 1959 году пришел работать в технический отдел управления Дальневосточного пароходства. Через два года коммунисты управления оказали ему высокое доверие.

Бывший старший механик судов Дальневосточного пароходства

Остро критикуя нарушения формы, читатели предлагают различные меры для их предупреждения. Помимо указанных выше, В. Фролов советует ввести на судах и в береговых организациях красочные плакаты, посвященные форменной одежде и порядку ее ношения. Ветеран флота Э.