Профилактика и ремонт

Коллектив накопил большой опыт по ремонту агрегатов. Планы-графики ППР и ППО по хозяйствам механиков позволяют установить, какие работы должны быть выполнены вахтенной службой и судоремонтной базой за месяц. Поэтому на судне определяются работы по сложности и объему. На более трудоемкие ставят мотористов из судовой ремонтной бригады, которыми руководит ремонтный механик. Профилактика и ремонт вспомогательных механизмов осуществляются в рейсе, а главного двигателя — на стоянках.

На теплоходе «Алагир» накоплен большой опыт моточистки цилиндра. Отсоединением штока поршня от крейцкопфа постоянно занимается один моторист. Ремонтный механик и два моториста, из которых один является вахтенным, снимают цилиндровую крышку, вынимают поршень, заменяют кольца и все монтируют. Руководит этой работой второй механик. В результате такой организации труда моточистка цилиндра выполняется за 5—6 ч.

Аналогично производятся моточистки дизель-генераторов и котлочистки паровых котлов. Специализация мотористов не означает, что моторист знает только технологию ремонта выделенного ему узла, он знаком с технологией всего ремонта.

Быстрая и высококачественная профилактика, наладка и регулирование механизмов потребовали овладения членами машинной команды многими ремонтными специальностями. Углубляя теоретические знания, перенимая все ценное, что достигнуто на других судах, моряки наряду с общими сведениями об устройстве механизмов и систем изучают методы и приемы их ремонта непосредственно на рабочем месте. Как правило, они вносят предложения по улучшению качества ремонта и сокращению затрат времени. В этом деле особенно отличаются тт. Кукин, Шкаборин, Зе-ленюк, Никурадзе, Смуглиев и другие передовики экипажа.

 

Моряки танкера «Алагир» приложат все усилия, чтобы добиться лучших результатов в работе, изыскать резервы для увеличения провозной способности судна, экономии материальных и денежных средств.

Читайте также

Проведение ревизий механизмов и устройств в рейсе

Уже около двух десятков судов пароходства освидетельствовано в рейсах по системе непрерывной классификации специалистами ЧЦПКБ — доверенными лицами Регистра СССР. Положительные отзывы, поступающие с судов в пароходство и в ЧЦПКБ, подтверждают необходимость, действенность и целесообразность этой системы.

Многолетний опыт эксплуатации теплоходов

Было бы, как говорят, полбеды, если бы только их название не соответствовало назначению. К сожалению, дело со «вспомогательными» двигателями обстоит значительно хуже. Проектанты, неправильно оценивая их роль на судне и соответственно подходя к их выбору, существенно ухудшают эксплуатационные качества судов Черноморского пароходства.

Бывший старший механик судов Дальневосточного пароходства

Остро критикуя нарушения формы, читатели предлагают различные меры для их предупреждения. Помимо указанных выше, В. Фролов советует ввести на судах и в береговых организациях красочные плакаты, посвященные форменной одежде и порядку ее ношения. Ветеран флота Э.

Экономическое образование экипажа на теплоходе Электросталь

На всех судах производится очистка наружных поверхностей нагрева котлов паровым методом со щелочными присадками. Эго позволяет повысить эффективность использования топлива и улучшает условия труда экипажа.

На судах «Луцк», «Лозовая», «Люберцы» осуществляется химическая очистка внутренних поверхностей поршней главных двигателей.