Судов без крыс не бывает

Еще совсем недавно на большинстве морских судов нередко обнаруживались грызуны. Старые моряки были даже убеждены, что судов без крыс не бывает. В настоящее время при обследовании только на 7 судах из 100 находили крыс или мышей. Причем очень редко на одном и том же судне грызуны обитают длительное время.

Борьба с грызунами составляет основу профилактики чумы на судах. Помимо этого крысы и мыши могут распространять туляремию, сибирскую язву, крысиный тиф, а также различные кишечные, грибковые и глистные болезни человека. В шерсти грызунов и в их гнездах обитают блохи и клещи, которые могут быть переносчиками многих болезней.

Кроме опасности для здоровья экипажа и пассажиров грызуны приносят значительный экономический вред. Они портят пищевые продукты, грузы, багаж пассажиров и оборудование судов.

Они могут обитать практически во всех помещениях рыболовецких судов, причем наиболее излюбленными местами их являются трюмы сетей и рыбной муки, цеха по переработке рыбы. На пассажирских судах в последние годы обнаруживаются, в основном, домовые мыши, которые чаще всего водятся в грузовых трюмах, продкладовых, в помещениях пищеблока, в пассажирских классах и в колодцах лифтов.

Так как в большинстве случаев грызуны попадают на борт во время грузовых операций, после их окончания необходимо провести обследование судна. Наличие грызунов легче всего установить с помощью специальных пылевых площадок и пылевых дорожек, которые закладываются следующим образом: в консервную банку насыпают мел, тальк, муку или другое сыпучее вещество, завязывают ее однослойной марлей и затем, потряхивая ею, напыляют площадку размеров 20 X30 см или дорожку шириной в 10 см вдоль люков трюмов, вокруг бухт канатов, под кожухами коммуникаций, в трюмах, в пищеблоке и других помещениях в местах наиболее вероятного передвижения грызунов, т. е. вдоль выступов, плинтусов, магистралей, между грузами.

 

В качестве приманки применяют 2—З-граммввые кусочки хлеба, смоченные подсолнечным маслом, колбасу, рыбу, поджаренное мясо и другие продукты.

Читайте также

Специфические особенности конструкции судов

Итак, борьба за повышение скорости морских судов ведется сразу по многим направлениям. Если попытаться заглянуть в будущее, то на горизонте 80-х годов можно достаточно отчетливо увидеть контуры пассажирских и грузовых судов-гигантов, стремительно пересекающих водную поверхность Мирового океана.

Технология комплексно-механизированной загрузки судов цементом

В Новороссийском порту была освоена и внедрена технология комплексно-механизированной загрузки судов цементом пакетно-поворотным методом, разработанная Черноморским ЦПКь. Его сущность заключается в том, что пакеты тарно-штучных грузов обжимаются плоскими или гребенчатыми поддонами, кратными размерам пакетов.

Несоблюдение правил ношения формы на судах

Мы уже писали о грубых нарушениях морской формы. Примеры тому содержатся в подавляющем большинстве писем читателей. Вот, например, что говорит по этому поводу заместитель начальника Камчатского пароходства известный капитан.

В качестве первичных документов применяют самодельные формы

Если в пароходствах и существуют номенклатуры судовых дел, они безнадежно устарели. Последняя, например, номенклатура для судов СМП была утверждена в 1964 г. Инструкций же по делопроизводству на судах этого пароходства нет и не было. А ведь дела имеются не только у штурманов и механиков.