Надежность рефрижераторной установки

В системах непосредственного испарения для каждого охлаждаемого отсека создается автономная холодильная установка, которая должна обслуживаться как минимум двумя компрессорами. В результате на судне с пятью трюмами общей вместимостью 10 000 м3' устанавливается не менее 20 компрессоров против 3—4 для системы с промежуточным теплоносителем. Значительное увеличение числа механизмов приводит, с одной стороны, к снижению надежности установки, но, с другой стороны, наличие двух и более компрессоров на каждый отсек со 100-процентным резервом на режиме перевозки мяса и фруктов обеспечивает достаточную живучесть.

Надежность рефрижераторной установки испарения способствует также отсутствие рассольной системы. Надежность систем с применением теплоносителя значительно снижается из-за рассольных насосов, а также относительно небольшого срока службы разветвленных рассольных трубопроводов и большого количества арматуры.

Важный показатель надежности рефрижераторной установки — степень вероятности утечек фреона из системы, в значительной степени зависящая от протяженности и разветвленное™ фреоновых трубопроводов и комплектации оборудования. В системе с промежуточным теплоносителем все фреоновые трубопроводы располагаются, в пределах централизованного рефрижераторного отделения, что облегчает контроль за возможными утечками. В системах непосредственного испарения с размещением воздухоохладителей в трюмах возможность утечки увеличивается из-за большой протяженности трубопроводов. Увеличению надежности таких систем может способствовать вынос воздухоохладителей в палубные рубки и размещение их вместе с компрессорами, так как это сокращает протяженность трубопроводов фреона.

Применение системы непосредственного испарения способствует большей универсализации судна. В каждом рефрижераторном отсеке может поддерживаться любой температурный режим в пределах от +12 до —30° С, что дает возможность одновременно перевозить различные скоропортящиеся грузы. При схеме с промежуточным теплоносителем выбор температурных режимов в отсеках ограничен.

 

Другой важный показатель при сравнении — удобство обслуживания. При использовании схем с промежуточным теплоносителем основные аппараты и механизмы сосредоточены в централизованном рефрижераторном машинном отделении (МО), которое располагается в отдельном помещении или непосредственно в главном МО. В этом случае неудобно обслуживать только воздухоохладители, расположенные в трюмах. При схеме непосредственного испарения имеются уже два или три рефрижераторных МО на верхней палубе судна, обслуживание которых, особенно в штормовых условиях, затруднено. Однако этот недостаток частично компенсируется применением полностью автоматизированных, дистанционно управляемых установок, не требующих постоянного наблюдения.

Читайте также

Точное поддержание температуры в системе непосредственного испарения

И, наконец, к рефрижераторной установке предъявляется требование поддержания строгого температурного режима в трюмах. Так, например, при перевозке бананов не допускается отклонение от заданной температуры более чем на 0,2—0,3 С. При наличии на судне системы с промежуточным теплоносителем вопрос регулирования решается относительно просто путем перепуска части рассола мимо воздухоохладителя.

Холодильная установка рефрижераторного судна

Повышая экономическую эффективность работы флота, улучшая условия труда экипажа, такие системы уверенно подтвердили свою жизнеспособность и все шире входят в практику мореплавания.

Рефрижераторному судну - перспективную холодильную установку.

Повышение надежности силовых установок

Надо не забывать о том, что облегченные и малогабаритные двигатели, как правило, являются быстрооборотными, расходуя на 10—15% больше топлива и смазочного масла. В итоге несколько больший вес двигателя повышенной надежности в значительной степени компенсируется весом увеличенных запасов топлива и смазочного масла.