Основная причина недогруза - грубые расчеты остойчивости

Необходимо обратить внимание на то, что в диаграмме моментов веса кривая Мдоп вычерчена с учетом возможного обледенения, т. е. для наихудшего состояния. Поэтому, если Мрасч ложится на предельную кривую, остойчивость судна считается достаточной.

Характерно, что как марджин, так и глубины в портах и по пути следования позволяли взять полный груз. Следовательно при соблюдении технических условий перевозки леса основной причиной недогруза можно считать приблизительные, грубые расчеты остойчивости.

Создать советскую проформу буксировочного контракта, старший юрисконсульт экспедиционного отряда АСПТР Черноморского пароходства.

Вопрос о разработке советского типового договора морской буксировки уже ставился на страницах журнала. Актуальность его проформы для заграничного сообщения и между иностранными портами обусловлена возрастающей ролью советских специализированных морских буксирных судов в мировом торговом судоходстве. Иностранные фирмы все чаще обращаются с просьбами к их советским владельцам отбуксировать тот или иной объект.

Отсутствие советской проформы специального контракта приводит к тому, что, заключая договор морской буксировки, агенты советских судовладельцев используют существующие иностранные проформы контракта на морскую буксировку (в частности, польскую — «Полраток», югославскую — «Бродоспас», голландскую — «Смонсеутоу») либо произвольные документы. Это вызывает определенные трудности. Так, морской буксир «Громовой» экспедиционного отряда АСПТР Черноморского пароходства отбуксировал три баржи из Бейрута (Ливан) в Джедду (Саудовская Аравия). Контракт на эту работу, подготовленный агентами владельца барж, не содержал условий об ответственности сторон, юрисдикции и арбитражной оговорки, об обеспечении оплаты стоимости буксировки, о залоговом праве буксировщика. Потребовалась почти двухлетняя переписка, чтобы владельцы барж оплатили долг.

 

В другом случае при заключении контракта на буксировку греческого судна «Панагия Сириотисса» из Новороссийска в один из портов Греции в договоре были также упущены существенные условия. Наш отряд получил предложение заключить договор на буксировку нескольких объектов из Англии в порты Латинской Америки, используя проформу польского буксировочного контракта «Полраток», условия которой утверждены Польской палатой внешней торговли. Она предусматривает применение законодательства ПНР и рассмотрение споров арбитражем в Гдыне. Естественно, что такие условия для советских предприятий в отношениях с представителями компаний третьих государств вряд ли приемлемы.

Читайте также

Договор морской буксировки

Действующее законодательство о морской буксировке (как и законодательства других морских государств) содержит в основном диспозитивные нормы. Из этого необходимо исходить при конструировании условий советской проформы договора морской буксировки в заграничном сообщении и между иностранными портами.

Изменение физических свойств морской воды вблизи корпуса судна

В поисках синтетического заменителя дельфиньей кожи стали испытывать модели судов, обшитые фтористым этиленом, уретановой смолой на полиэфирной основе и другими видами синтетических материалов. Эта работа считается весьма перспективной. Изыскиваются и другие возможности.