Спортивная жизнь

Прообразы героев Герман Серго взял из жизни, с ними автор встречался, работал. Это помогло писателю воссоздать запоминающиеся образы Александра Африкановича («По огневому морю»), Макко («Ночная вахта») и других.

Герман Серго — автор восьми книг. Его рассказы, вошедшие в сборник «Беседы в лоцманской» написаны с большим художественным мастерством: они имеют занимательную фабулу, пропитаны настоящим морским юмором. Но на наш взгляд автор часто увлекается чрезмерной детализацией. Для того чтобы раскрыть какую-то мысль Герман Серго делает большие отступления. Поэтому динамичность некоторых былей пропадает. В морской лексике сборника встречаются неточности, возникшие, очевидно, при переводе. В целом, книга имеет большое познавательное значение и представляет интерес не только для моряков, но и для широкого круга читателей.

Спортивная жизнь. Мы, яхтсмены Дальнего Востока, с большим интересом ознакомились со статьей В. Викторова «Дорогу в океан». Многие, если не все проблемы, затронутые автором, волнуют и нас. Правда, мы отдаем себе отчет в том, что говорить о них мы должны с поправкой на отличия в стадиях развития и степень популярности крейсерского парусного спорта своего края от того, чего уже добились или к чему идут яхтсмены других бассейнов нашей страны. Но и у нас есть определенный опыт дальних парусных переходов.

С позиций этого опыта мы и намерены поделиться с приверженцами парусного спорта своими мыслями о настоящем и будущем яхтенного крейсерства на Дальнем Востоке.

Спортивные суда, пригодные для дальних походов, на нашем бассейне можно пересчитать буквально по пальцам: четыре яхты класса Л-6, две яхты любительской постройки «Светлана» и «Гренада» и несколько фольк-ботов. Почти все яхты регулярно ходят в открытое море, растет число парусников-крейсеристов, многие участники походов стали мастерами спорта.

 

Совсем не случайно этот вид парусного спорта особенно популярен среди преподавателей и курсантов Дальневосточного высшего инженерного морского училища имени адмирала Г. И. Невельского. И на современных стальных судах очень нужны «железные» люди, поэтому слова адмирала С. О. Макарова: «Кто не плавал под парусами, тот не моряк» — абсолютно правильны и в наши дни. Училищу принадлежат две яхты класса Л-6 водоизмещением 6 тонн — «Родина» и «Россия».

Читайте также

И пропаганда парусного спорта

Многие неудобства и недостатки оборудования нашей яхты при подготовке к новым походам экипаж устранит собственными силами. Но всего самим не осилить. Так, к примеру, паруса яхты весьма изношены, а получение новых комплектов ввиду отдаленности от центров спортивного судостроения стало для нас проблемой, которая не решена до сего времени.

Обидно но факт

Плавание от Холмска до Владивостока было во всех отношениях благополучным и заняло всего 7 дней, а на 600 миль пути до Ванино — таковы уже пародоксы парусного спорта — потребовалось 19 дней.

Писатель радуется за своих героев

Герман Серго — капитан дальнего плавания. Ему довелось работать еще на судах буржуазной Эстонии. Об этих годах автор вспоминает в нескольких былях. Так, действие рассказа «Корабельный кок» происходит в 1938 году на пассажирском судне, где официантам «никакой платы за труд не полагалось»: они работали ради куска хлеба.

Изучали почти на ощупь

Яхтой «Россия» командует старший преподаватель кафедры теоретической механики Г. Боголепов. На яхте постоянный, сплоченный экипаж. С каждым годом расширялась география ее плаваний. Начинали с малого — стомильного похода в бухту Посьет, затем ходили в Преображение, Ольгу, Тетюхе. Изучали почти на ощупь побережье Приморья, условия плавания в бухтах и узкостях.