Неавтоматизированная установка с сепарационными фильтрами

Говоря об автоматизации силовой установки, нельзя не сказать и о надежности оборудования. Автоматизировать ненадежный механизм с малым моторесурсом — значит, не решить проблемы. Зачастую можно повысить надежность механизмов, систем и устройств, не прибегая к средствам автоматизации. Так, автоматизированную сепараторную установку с сепараторами гравитационного типа успешно заменяет неавтоматизированная установка с сепарационными фильтрами на основе вискозных фильтрующих элементов. Автоматизация приема и перекачки балласта также представляется излишней, поскольку балластировки крайне редки. Нет необходимости и в установке дорогостоящего оборудования для замера уровней жидкости во всех танках, так как на замер их обычным способом уходит не так уж много времени.

Для сокращения обслуживающего персонала необходимо автоматизировать процессы приготовления пищи и мойки посуды. Для экипажа должна быть одна столовая, без традиционного разделения на кают-компанию и столовую команды. Тогда обслуживающий персонал будет состоять максимум из двух человек — повара и повара-буфетчика. Такая автоматизация судна позволит сократить численность экипажа с 40—42 до 21—23 человек, включая одного радиооператора.

У скептиков наверняка возникнет вопрос: кто будет убирать на таком судне, например, в машине? Что же, для сокращения экипажа придется отказаться от давней традиции надраенных медяшек и прочего морского шика. Придется отказаться и от ведения множества журналов, составления различных актов и т. д. Ведь не секрет, что даже сейчас многие из них ведутся кое-как. А уменьшение объема судовой документации, безусловно, лишь улучшит её качество.

Учитывая важность дискуссии по проблемам автоматизации транспортных судов, министр морского флота Т. Б. Гуженко поручил Техническому совету министерства рассмотреть напечатанные материалы в III квартале. В связи с этим обязал ЦНИИМФ с участием Регистра СССР подготовить доклад и заключительную статью, определяющую позицию Министерства морского флота в вопросе, связанном с рациональным объемом автоматизации судов на ближайшую перспективу в целях дальнейшего сокращения численности экипажей, улучшения условий их работы и повышения эффективности «использования флота.

 

Старший механик теплохода «Колгуев» Сахалинского пароходства. С первых же дней работы судна экипаж теплохода «Колгуев» включился в соревнование за досрочное завершение плана перевозок, снижение их себестоимости, повышение производительности труда, быстрое освоение и грамотную эксплуатацию судовой техники.

Читайте также

Автоматизация судов - путь повышения их эффективности

На наш взгляд, для Дунайского пароходства эта проблема может быть решена путем создания лаборатории автоматики, укомплектованной инженерами-наладчиками. Возможно, что такой путь окажется приемлемым и для некоторых других пароходств. Очевидно одно — незамедлительное решение вопросов обслуживания автоматических устройств на судах морского флота — дело государственного значения.

Бывший старший механик судов Дальневосточного пароходства

Остро критикуя нарушения формы, читатели предлагают различные меры для их предупреждения. Помимо указанных выше, В. Фролов советует ввести на судах и в береговых организациях красочные плакаты, посвященные форменной одежде и порядку ее ношения. Ветеран флота Э.

Стоимость приготовления дистиллята

Стоимость приготовления дистиллята в установках типа «Д», по данным авторов проекта, составляет около 35 коп. за тонну, что соответствует стоимости тонны береговой воды. После обработки дистиллята в обеззараживающих установках и минерализаторах стоимость опресненной воды соответственно возрастет.