Несоблюдение правил ношения формы на судах

Мы уже писали о грубых нарушениях морской формы. Примеры тому содержатся в подавляющем большинстве писем читателей. Вот, например, что говорит по этому поводу заместитель начальника Камчатского пароходства известный капитан.

«Несоблюдение правил ношения формы как на судах, так и на берегу стало настолько обычным явлением, что его перестали замечать. Более того, даже газета «Водный транспорт» и журнал «Морской флот» иногда помещают на своих страницах фотографии моряков, портовиков, одетых с отступлением от утвержденной формы.

Многие справедливо отмечают, что в тех береговых организациях, на тех судах, руководители, командование которых строго придерживаются установленной формы одежды, проявляют должную требовательность к порядку ее ношения подчиненными, форму по-настоящему уважают, носят правильно и с достоинством. В этих организациях, на таких судах, как правило, и дисциплинарные проступки — редкость и порядок четче.

Говоря о мерах по упорядочению ношения формы, многие читатели предлагают ограничить круг работников, имеющих право на форменную одежду. Так, капитан теплохода «Зареченск» Мурманского пароходства Л. Морозов считает, что такое право должен иметь комсостав транспортных судов загранплавания, линейных ледоколов, командный и рядовой состав пассажирских судов, а также капитаны и механики-наставники.

Сходной точки зрения—ограничить право ношения формы плавсоставом и работниками непосредственно связанными с флотом — придерживаются и некоторые другие читатели. Большинство же советуют ввести для работников береговых организаций, не имеющих специального морского образования, знаки различия серебряного цвета. Такое предложение содержится, например, в письме капитана-наставника Латвийского пароходства П. Брашкиса. Кроме того, он рекомендует ввести различия для основных специальностей плавсостава с помощью отличительных цветов просветов между нашивками: судоводителям— нынешние черные, механикам— малиновые, радиоспециалнстам — голубые.

 

Многие авторы писем указывают, что форма рядового состава (куртка) непригодна в рабочей обстановке, предлагают ликвидировать существующие наплечные знаки отличия. Вот что говорит об этом капитан Латвийского пароходства В. Ильин:

Читайте также

Упорядочение ношения формы моряков торгового флота

Для ликвидации указанных недостатков читатели предлагают объединить немногие предприятия, изготовляющие форменную одежду, в одно-два укрупненных, организовав на них массовый пошив формы, открыть специализированные магазины, предусматривать высококачественные материалы для пошива форменной одежды и др.

Бывший старший механик судов Дальневосточного пароходства

Остро критикуя нарушения формы, читатели предлагают различные меры для их предупреждения. Помимо указанных выше, В. Фролов советует ввести на судах и в береговых организациях красочные плакаты, посвященные форменной одежде и порядку ее ношения. Ветеран флота Э.

В качестве первичных документов применяют самодельные формы

Если в пароходствах и существуют номенклатуры судовых дел, они безнадежно устарели. Последняя, например, номенклатура для судов СМП была утверждена в 1964 г. Инструкций же по делопроизводству на судах этого пароходства нет и не было. А ведь дела имеются не только у штурманов и механиков.

Так нужна ли существующая форма?

— Что касается рядового состава, то здесь нарушения формы наиболее часты. Да и носят ли рядовые моряки форменную одежду при исполнении служебных обязанностей? Нет! Такова специфика работы. Во всяком случае на грузовых судах. Так нужна ли существующая форма для рядового состава? А если нужна, может быть, целесообразно пересмотреть положение о ней, сделать ее более приемлемой.