Работа по созданию контейнеров-цистерн

Контейнеризация, часть 5

Таким образом, разработанные к настоящему времени при вила и рекомендации разных международных транспортных организаций по использованию и конструированию контейнеров-цистерн для перевозки опасных грузов недостаточно согласованы между собой, имеют ряд недостатков. Контейнеры-цистерны не могут быть чисто морскими, или речными, или железнодорожными. Требуется разработка международных унифицированных, общих для разных видов транспорта, требований к устройству и правил эксплуатации контейнеров-цистерн. В создании таких требований и правил заинтересованы и советские транспортные организации.

По программе развития контейнерных перевозок в 1975 г. наш морской флот должен перевозить в контейнерах 5— 6 млн. т грузов, в том числе в смешанном железнодорожноводном сообщении — до 4,5 млн. т. В ближайшие годы Министерство путей сообщения и транспортные министерства союзных государств должны организовать перевозки, экспортно-импортных грузов в контейнерах на морских линиях между Россией и основными европейскими странами. Создание парка контейнеров для обеспечения такого объема перевозок требует значительных расходов, поэтому должна быть достаточная уверенность в том, что используемые внутри страны контейнеры по своему устройству и оборудованию смогут эксплуатироваться и во внешнеторговых перевозках и что для обеспечения таких перевозок не придется создавать новый парк контейнеров.

Контейнеризация и регламентация перевозок опасных грузов должна получить развитие в ближайшие годы.

Работа по созданию контейнеров-цистерн для перевозки опасных грузов и развитию этих перевозок в рамках создания контейнерной транспортной системы не может успешно зестись без тесного взаимодействия таких организаций, как Комитет стандартов, мер и измерительных приборов, Институт комплексных транспортных проблем (головная организация по обоснованию развития контейнерной транспортной системы) и научно-исследовательские организации отдельных видов транспорта (железнодорожного, морского, речного, автомобильного).

Читайте также

Организация пакетных перевозок цемента

Главным образом при организации линейных перевозок наиболее трудоемких генеральных грузов на универсальных сухогрузных судах, что связано с одновременным решением сложных научно-технических, технологических и коммерческих проблем. Это предполагает совместную творческую работу специалистов научных и проектно-конструкторских организаций с коллективами пароходств, портов и заводов.

Некоторые рекомендации обоснованы недостаточно

Контейнеризация, часть 4

Недостаточно оправдана и разработка отдельных правил по каждому из трех типов съемных цистерн в рекомендациях ИМКО. Правила эти отличаются друг от друга лишь в деталях. Особенности перевозки опасных грузов в каждом из типов цистерн целесообразнее было бы отразить в рамках единых правил.