Какими бы ни были

Далее разговор зашел о материальной заинтересованности в результатах своего труда. Цифра, которую привел пропагандист, заставила моряков по-новому взглянуть на свою работу, на отношение к ней. Более 10 тысяч рублей в течение 1971 года было выплачено экипажу из фонда материального поощрения и по итогам социалистического соревнования. На судне крепка трудовая дисциплина, высоко чувство ответственности каждого члена экипажа за порученное дело. Среди передовиков производства — ударники коммунистического труда мотористы.

Какими бы ни были материальные стимулы повышения эффективности производства, главным было и остается сознательное отношение людей к труду. Вот почему экономическое образование членов экипажа коммунисты судна тесно увязывают с вопросами дальнейшего улучшения организации социалистического соревнования. Нынешний этап этого патриотического движения требует от его участников высокого профессионального мастерства, умения владеть передовыми методами, вести экономические расчеты. Значительный вклад в повышение экономической эффективности перевозок вносят рационализаторы. Старший механик В. Шевелев, третий механик А. Лифарь, второй помощник капитана И. Тихий, члены группы экономического анализа во главе с капитаном В. Шимано-вичем разработали ряд предложений, направленных на увеличение провозной способности судна. Вначале 100—150, затем 300—400, а сейчас 500—600 кубометров леса стал перевозить теплоход «Электросталь» сверх плана.

При погрузке судна борьба идет буквально за каждый строп. Трюмные матросы А. Единач, плотник В. Варламов, боцман А. Крутько, помощник капитана Ю. Глущенко, старший помощник В. Крокс внимательно следят за погрузкой леса в трюм и на палубу, не допуская пустот и неровностей, чтобы на низ трюмов шли более тяжелые породы, а под забой и на палубу — легче.

 

Экономическая деятельность экипажа постоянно освещается в графике-табеле выполнения годового плана, табеле выполнения рейсовых заданий, в ежерейсных листках загрузки судна лесом по трюмам и породам в сравнении с предыдущим рейсом. Табели и листки вывешены в красном уголке. Здесь же представлены красочно оформленные социалистические обязательства команды. Один из пунктов гласит: «Принять активное участие в борьбе за звание «Экипаж труда».

Читайте также

Экономическое образование экипажа на теплоходе Электросталь

На всех судах производится очистка наружных поверхностей нагрева котлов паровым методом со щелочными присадками. Эго позволяет повысить эффективность использования топлива и улучшает условия труда экипажа.

На судах «Луцк», «Лозовая», «Люберцы» осуществляется химическая очистка внутренних поверхностей поршней главных двигателей.

Бывший старший механик судов Дальневосточного пароходства

Остро критикуя нарушения формы, читатели предлагают различные меры для их предупреждения. Помимо указанных выше, В. Фролов советует ввести на судах и в береговых организациях красочные плакаты, посвященные форменной одежде и порядку ее ношения. Ветеран флота Э.

Автоматизация судов - путь повышения их эффективности

На наш взгляд, для Дунайского пароходства эта проблема может быть решена путем создания лаборатории автоматики, укомплектованной инженерами-наладчиками. Возможно, что такой путь окажется приемлемым и для некоторых других пароходств. Очевидно одно — незамедлительное решение вопросов обслуживания автоматических устройств на судах морского флота — дело государственного значения.